Публикации за Апрель 2021

30.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

30.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

30.04.2021

Буллинг. Рекомендации педагогам. Действия педагогов. Не игнорировать, не преуменьшать значение. Если даже Вы уверены, что в вашем классе этого явления нет, и у Вас большой опыт и стаж педагогической работы. Занять позицию. Если педагогу стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере наблюдатели, а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении происходящего, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации. Разговор с группой. Обсудить с обучающимися в группе случай буллинга. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова тайны, сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые. При этом активно используется потенциал тех детей, которые ведут себя позитивно. Проинформировать педагогический коллектив.Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль. В особо трудных случаях необходимо обратиться за помощью извне, например, в комиссию по делам несовершеннолетних, центр психологического консультирования и т.д. Пригласить родителей для беседы. Если буллинг имеет место среди первоклассников, то особенно важно как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ними тревожные сигналы, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования. Программа шефства.Система шефства старших классов над младшими создает коммуникативное пространство, способствующее более быстрому обнаружению случаев буллинга и привлечению шефов к разрешению таких ситуаций. Действия классных руководителей. План беседы с обучающимися должен содержать такие ключевые моменты: 1. Прямота. Называем проблему своим именем - это травля, гнобление. Не стоит ходить вокруг да около, дети этого не любят. Объясните, что травля - это проблема группы, а не конкретного человека. Насилие похоже на инфекционную болезнь, которой заболел коллектив, и нужно всем заботиться о здоровье внутри их группы. Отношения стоит содержать в чистоте так же, как лицо и одежду. 2. Смена ролей. Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. Этот метод можно применить наедине с агрессором или с педагогами, если они не понимают серьезности происходящего: "Представь себе, что ты заходишь в группу, здороваешься, а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?". Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются особенности, которые могут раздражать других. 3. Введение новых правил поведения и ответственность. Предложите альфам, инициирующим насилие, взять на себя ответственность за новшества. Это поможет им сохранить лицо и выйти из деструктивной позиции. Что касается изменений, то они могут коснуться досуга в свободное время. Рекомендации преподавателям по работе с отверженными детьми: 1. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников. 2. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. 3. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень много знает о космосе и т.д.). Помогают объединить группу совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д. 4. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет своих способностей. 5. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые преподаватели даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. А уж разбор ошибок необходимо делать или не называя тех, кто их допустил, или только индивидуально. 6. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратить их внимание на чувства жертвы.

Просмотров всего: , сегодня:

26.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

24.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

24.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

22.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

01.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

01.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».