ФОС

1. Общие положения
1.1
Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию и
оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее – ФОС)
для контроля знаний учащихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы,
реализуемые в МБОУ «Красногвардейская школа №2» (далее ОУ).
1.2 Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (редакция от 23.07.2013).
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования /Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. №
17785).
- О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (зарегистрирован
Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).
- О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (зарегистрирован
Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).
- О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (зарегистрирован
Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).
- О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2015 г., № 35916).
- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
- О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
(зарегистрирован Минюстом России 01.10.2013 г. № 30067).
- Устав МБОУ «Красногвардейская школа №2».
2. Цель и задачи создания ФОС
2.1 Целью создания ФОС учебного предмета, курса, дисциплины является
установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения
требованиям рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины.
2.2 Задачи ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний,
умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФКГОС ООО,СОО, ФГОС для детей с ОВЗ;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса, дисциплины с
выделением
положительных/отрицательных
результатов
и
планирование
предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование
традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный
процесс школы.
3. Формирование и утверждение ФОС.
3.1. ФОС учебной дисциплины (учебного предмета) формируется на следующих основаниях:
- академической честности (академической почтительности, научной культуры, этики);
- достоверности (фиксирует меры соответствия методик и результатов исследования
поставленным задачам);
- надежности (использует единообразные стандарты и критерии для
оценивания
достижений);
- справедливости (обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддерживает обратную связь).
3.2. ФОС по учебной дисциплине (учебному предмету) обеспечивает его соответствие:
- ФГОС и/или ФГКОС по соответствующему предмету;
- образовательной программе и учебному плану по предмету;
- рабочей программе по предмету;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данного предмета
3.3 Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня
достижений обучающихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и
(или) совокупности тем (разделов), предмета в целом.
3.4.Структурными элементами ФОС по предмету, курсу, дисциплине являются:
а) титульный лист (приложение 1)
б) паспорт ФОС (приложение 2);
в) комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика
которых приведены в приложении (3);
г)
комплект
контрольно-измерительных
материалов,
разработанных
по
соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений и знаний;
3.5. По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии
формирования оценок.
3.6. ФОС формируется из оценочных средств, разработанных учителем - предметником.
3.7. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у учителя и
заместителя директора по УВР.
3.8. ФОС рассматривается на педсовете школы и утверждается директором ОУ.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств.
4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОП должны быть
разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться
действеннымсредством не только оценки, но и обучения.

4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольнооценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, входящему в учебный
план школы в соответствии с ФГОС.
4.3. Согласно нормативным документам оценка качества освоения образовательных
программ НОО, ООО, СОО включает:
− текущий контроль успеваемости;
− промежуточную аттестацию обучающихся;
− государственную (итоговую) аттестацию выпускников.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного
материала, регулярно осуществляемую на протяжении учебной четверти. При этом акцент
делается на установлении подробной, реальной картины достижений и успешности усвоения
обучающимися учебной программы на данный момент времени. Текущий контроль знаний
учащихся может представлять собой:
− опрос (устный или письменный);
− выполнение лабораторных, практических и иных работ;
− контрольная работа;
− тестирование;
−защита самостоятельной работы учащегося (реферата, проекта, исследовательской
работы и др.);
− другое.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце учебного года (по годовому
календарному графику), либо в конце учебного периода (четверти, полугодия) и может
завершать изучение, как отдельного предмета, курса, дисциплины модуля), так и его раздела
(разделов).
Государственная (итоговая) аттестация служит для проверки результатов обучения
в целом.
4.3.1. Письменные формы контроля
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные (констатирующие) работы,
эссе, рефераты, междисциплинарные проекты (деловые/ролевые игры, тренинги) и др. К
каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или в
баллах, уровнях достижений обучающихся.
Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого
теоретического и практического материала по дидактическим единицам предмета
(терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы,
документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области и др.).
Контрольная (констатирующая) работа - форма контроля для оценки знаний по базовым и
вариативным предметам всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности,
типовые теоретические вопросы из изученного материала.
Эссе - форма контроля, универсальная при формировании общих компетенций
обучающегося, при развитии навыков самостоятельного творческого мышления и
письменного изложения собственных умозаключений, на основе изученного или
прочитанного материала.
Реферат, творческая работа – форма контроля, используемая для привития обучающемуся
навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и
фактов.
Рабочая тетрадь - дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы
обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
Самостоятельная работа - форма контроля, позволяющая оценивать и диагностировать
знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умения правильно
использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов из учения в рамках
определенного раздела дисциплины.
Практические и лабораторные работы - форма контроля для оценки практических навыков
и умений по предмету.

Проект – форма контроля для оценки метапредметных результатов.
4.3.2. Устные формы контроля
Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Цель
устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных
обучающихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются в случае
неполного ответа, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если
у учителя возникают проблемы при выставлении отметки
Устный фронтальный контроль (опрос) - серия логически связанных между собой вопросов
по небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся педагог ждет
кратких, лаконичных ответов с места. Обычно фронтальный опрос применяется с целью
повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.
Устный индивидуальный контроль (опрос, зачѐт и др.) - применяется с целью повторения и
закрепления обучающимся учебного материала, контроля за усвоением обучающимся
учебного материала, умений, компетенций.
Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой
результат решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или
научной задачи.
4.3.3. Технические формы контроля
Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных
технических средств.
Программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные
задания, автоматизированные системы мониторинга знаний и т. п.
Виртуальные лабораторные работы выполняются с помощью обучающих комплексов,
позволяющих производить эксперименты либо с математической (расчетной) моделью, либо
с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением
отчета, который может быть проверен автоматически. В частном случае, результатом
выполнения лабораторной работы может быть формальное описание какой-либо системы.
4.4. Комплект оценочных средств по каждому предмету или курсу должен соответствовать
разделу рабочей программы и включать тестовые задания и другие оценочные средства по
каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать
проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
4.5. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а
именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор несколько
верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установления
соответствия, задания на установление правильной последовательности, задания на
заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма
тестового задания.
5. Ответственность за разработку и хранение ФОС
5.1. Ответственность за создание ФОС по отдельным предметам несет учитель.
5.2. Ответственность за координацию действий учителей по созданию ФОС в целом по
образовательным программам возлагается на заместителя директора по УВР.
5.3. Типовые задания, тренажерные тесты и другие образцы заданий должны находиться у
учителей.

Приложение 1
(обязательное)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ ШКОЛА №2»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
________________________
от «___» ______ 2016г.№ __
____________ И.О.Фамилия

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______ Н.И.Шурубченко
«___»___________2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
решениемпедагогическогосовета
от «__»_____2016г №__
Директор
МБОУ «Красногвардейская
школа №2»
_____________ М.В.Кулиш
Приказ № ___
от «___»_________2016 г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебному предмету( курсу, дисциплине) ______________________
начального общего образования
______ классов

пгт Красногвардейское
2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ ШКОЛА №2»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
________________________
от «___» ______ 2016г.№ __
____________ И.О.Фамилия

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______ Н.И.Шурубченко
«___»___________2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
решениемпедагогическогосовета
от «__»_____2016г №__
Директор
МБОУ «Красногвардейская
школа №2»
_____________ М.В.Кулиш
Приказ № ___
от «___»_________2016 г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебному предмету( курсу, дисциплине) ______________________
основного общего образования
______ классов

пгт Красногвардейское
2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ ШКОЛА №2»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
________________________
от «___» ______ 2016г.№ __
____________ И.О.Фамилия

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______ Н.И.Шурубченко
«___»___________2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
решениемпедагогическогосовета
от «__»_____2016г №__
Директор
МБОУ «Красногвардейская
школа №2»
_____________ М.В.Кулиш
Приказ № ___
от «___»_________2016 г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебному предмету( курсу, дисциплине) ______________________
среднего общего образования
______ классов

пгт Красногвардейское
2016

Приложение 2
(обязательное)
Паспорт
фонда оценочных средств
по предмету _______________________
(наименование дисциплины)

№
Контролируемые разделы (темы) предмета*
п/п
1

Наименование
оценочного средства

2

3

4

5

6

*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) беретсяиз рабочей программы предмета.

Приложение 3
(рекомендуемое)
Примерный перечень оценочных средств
№
п/п
1
1

Наименование
оценочного
средства
2
Контрольная
работа

2

Портфолио

3

Проект

4

Рабочая тетрадь

5

Разноуровневые
задачи и задания

Краткая характеристика оценочного средства
3
Средство проверки умений применять
полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу
Целевая
подборка
работ
учащегося,
раскрывающая
его
индивидуальные
образовательные достижения в одной или
нескольких
учебных
дисциплинах,
во
внеурочной деятельности.
Конечный продукт, получаемый в результате
планирования и выполнения комплекса
учебных и исследовательских заданий.
Позволяет оценить умения обучающихся
самостоятельно конструировать свои знания в
процессе решения практических задач и
проблем, ориентироваться в информационном
пространстве и уровень сформированности
аналитических, исследовательских навыков,
навыков
практического
и
творческого
мышления.
Может
выполняться
в
индивидуальном порядке или группой
обучающихся.
Дидактический комплекс, предназначенный
для самостоятельной работы обучающегося и
позволяющий оценивать уровень усвоения им
учебного материала.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие
оценивать и диагностировать
знание
фактического материала (базовые понятия,
алгоритмы, факты) и умение правильно
использовать
специальные
термины
и
понятия, узнавание объектов изучения в
рамках определенного раздела дисциплины;
б)
реконструктивного
уровня,
позволяющие оценивать и диагностировать
умения
синтезировать,
анализировать,
обобщать фактический и теоретический
материал с формулированием конкретных
выводов,
установлением
причинноследственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие
оценивать
и
диагностировать
умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения.

Представление
оценочного средства в
фонде
4
Комплект контрольных
заданий по вариантам
Структура портфолио

Темы групповых и/или
индивидуальных
проектов

Образец
тетради

рабочей

Комплект
разноуровневых задач и
заданий

6

Реферат

7

Доклад,
сообщение

8

Творческое
задание

9

Тест

10

Тренажер

11

Эссе

.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Продукт самостоятельной работы учащегося,
представляющий собой краткое изложение в
письменном виде полученных результатов
теоретического анализа определенной научной
(учебно-исследовательской) темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы,
приводит различные точки зрения, а также
собственные взгляды на нее.
Продукт самостоятельной работы учащегося,
представляющий собой публичное выступление
по представлению полученных результатов
решения определенной учебно-практической,
учебно-исследовательской или научной темы
Частично
регламентированное
задание,
имеющее
нестандартное
решение
и
позволяющее
диагностировать
умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения.
Может выполняться в индивидуальном порядке
или группой обучающихся.
Система
стандартизированных
заданий,
позволяющая автоматизировать процедуру
измерения
уровня
знаний
и
умений
обучающегося.
Техническое средство, которое может быть
использовано для
контроля приобретенных
учащимися навыков и умений.
Средство, позволяющее оценить
умение
обучающегося
письменно
излагать
суть
поставленной
проблемы,
самостоятельно
проводить
анализ
этой
проблемы
с
использованием концепций и аналитического
инструментария соответствующей дисциплины,
делать
выводы, обобщающие
авторскую
позицию по поставленной проблеме.

Темы рефератов

Темы
сообщений

докладов,

Темы групповых и/или
индивидуальных
творческих заданий

Комплект
заданий

тестовых

Комплект заданий для
работы на тренажере
Тематика эссе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».