положение_об_ООП(1)



утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №
1897»;
 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
№ 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер
19993);
 Уставом МБОУ «Красногвардейская школа №2».
1.2. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (далее - ООП), представляющей систему документов, реализуемой на основе
федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и
федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФКГОС).
1.3. ООП как документ и источник информации ориентирована на решение следующих
главных задач:

зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и
перспективы развития школы;

определить и описать портрет выпускника школы, то есть сформулировать
стратегические и конкретные цели развития личности обучающихся;

определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих
достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.
2. Порядок разработки и утверждения ООП
2.1. ООП разрабатывается на основе ФГОС (ФКГОС), примерных образовательных
программ, с учетом примерных основных образовательных программ, утвержденных
Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ в рамках
ФГОС.
2.2. ООП согласовывается (рассматривается/принимается) на Совете школы,
педагогическом совете и утверждается приказом директора.
2.3. ООП ежегодно обновляется (в части учебного плана, состава дисциплин,
установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ предметов, в части
плана внеурочной деятельности, в части календарного графика)
3. Структура ООП
Основная образовательная программа разрабатывается на весь уровень образования
и представляет собой целостный документ, отражающий образовательную траекторию
обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами (второго поколения) должна содержать три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает
программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
При разработке основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004

№1089 (с изменениями) рекомендуем следующую структуру:
- пояснительная записка;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов;
- оценочные материалы;
- методические материалы.
4. Краткая характеристика разделов основной образовательной программы
4.1. Краткое содержание разделов основной образовательной программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего и основного общего образования
№
Наименование разделов,
п/п
пунктов
1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
1.2.

1.3.

2.
2.1.

2.2.

2.3.

Основное содержание

Раскрываются цели и задачи реализации программы,
принципы и подходы к её формированию.
Планируемые результаты С опорой на требования стандарта уточняются и
освоения
обучающимися конкретизируются
личностные,
предметные
и
основной образовательной метапредметные результаты: с одной стороны, они
программы
адекватно отражают требования стандарта, с другой
стороны, учитывают специфику образовательного
процесса в общеобразовательном учреждении.
Система оценки
Описываются цели, направления, формы, методы,
достижения планируемых
процедуры, инструментарий и другие параметры
результатов освоения
контрольно-диагностической
деятельности
основной образовательной общеобразовательного учреждения, которые позволяют
программы
осуществлять оценку качества образовательного
процесса
в
общеобразовательном
учреждении,
достижение учащимися планируемых результатов
освоения основной образовательной программы. Раздел
включает также сведения о внешней системе оценки
результатов
деятельности
общеобразовательного
учреждения.
Содержательный
Программа
развития Включает характеристику универсальных учебных
универсальных
учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных,
действий
коммуникативных),
отражает
систему
работы
общеобразовательного учреждения по их развитию.
Отражает формирование компетенций обучающихся в
области
использования
информационнокоммуникационных
технологий,
учебноисследовательской и проектной деятельности.
Программы
отдельных Содержит учебные программы учебных предметов,
учебных предметов, курсов курсов, в том числе интегрированных, в соответствии с
учебным планом школы.
Программа воспитания и Включает
такие
направления,
как
духовносоциализации
нравственное развитие и воспитание, социализация и
профессиональная
ориентация,
формирование
экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни.

2.4. Программа коррекционной Разрабатывается при наличии в общеобразовательном
работы
учреждении детей с ограниченными возможностями
здоровья. Раскрывает особенности организационных,
психолого-медико-педагогических,
методических,
дидактических, материально-технических и иных
условий общеобразовательного учреждения.
3. Организационный
3.1. Учебный план
Составляется на основе Базисного учебного плана
примерной основной образовательной программы.
Отражает состав учебных предметов и распределение
учебного времени по классам и предметам, направления
и формы организации внеурочной деятельности.
Отражает особенности содержания образования в
общеобразовательном
учреждении:
распределение
часов части учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса, возможности реализации
индивидуальных потребностей обучающихся и другие.
Основная образовательная программа может включать
как один, так и несколько учебных планов.
3.2. Календарный
учебный Календарный учебный график должен определять
график
чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) и плановых перерывов при получении
образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года и
включать даты начала и окончания учебного года,
продолжительность
учебного
года,
четвертей
(триместров), сроки и продолжительность каникул,
сроки проведения промежуточных аттестаций.
3.3. План внеурочной
План внеурочной деятельности обеспечивает учет
деятельности
индивидуальных
особенностей
и
потребностей
обучающихся
через
организацию
внеурочной
деятельности по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное),
определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности.
3.4. Система условий
Содержит описание условий реализации основной
реализации основной
образовательной программы в соответствии с
образовательной
требованиями стандарта, планирование работы по
программы
формированию недостающих условий, механизмы
контроля состояния системы условий.
4.2.Краткое содержание разделов (пунктов) основной образовательной
программы в соответствии с федеральным компонентом государственных
образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования
№
п/п
1

Наименование разделов
Пояснительная записка

Основное содержание
Раскрываются цели и задачи реализации

программы, принципы и подходы к её
формированию в соответствии с федеральным
компонентом государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего общего
образования.
2

Учебный план

3

Календарный
график

4

Программы
учебных
курсов,
(модулей)

5

Оценочные материалы

учебный

отдельных
предметов,
дисциплин

Формируется на основе Федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования,
утвержденных приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в
редакции приказа от 03.06.2011 №1994). Отражает
состав учебных предметов, распределение учебного
времени по классам и предметам, распределение
часов регионального компонента и компонента
общеобразовательного
учреждения.
Основная
образовательная программа может включать как один,
так и несколько вариантов учебных планов.
Календарный учебный график должен определять
чередование учебной деятельности и плановых
перерывов при получении образования для отдыха и
иных социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года, четвертей
(триместров);
- продолжительность учебной недели;
- сроки и продолжительность каникул;
- продолжительность уроков;
- сменность занятий;
- сроки проведения промежуточных аттестаций;
- сроки проведения государственной итоговой
аттестации.
Содержит рабочие программы отдельных учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей)
в
соответствии с утвержденным учебным планом
школы и включает:
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном
плане;
- планируемые результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематический план;
- календарно-тематическое планирование;
- критерии оценивания;
- описание учебно-методического и материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса;
- приложения к программе (при необходимости).
Контрольно-измерительные
материалы
для

6

Методические материалы

осуществления административного контроля, порядок
которого определен локальным нормативным актом
общеобразовательного учреждения.
Учебно-методический
комплекс
обеспечения
образовательного процесса по учебным предметам
(класс, название учебного предмета, наименование
примерной образовательной программы, учебная
литература в соответствии с федеральным перечнем
учебников).

5. Реализация образовательной программы
5.1. Образовательные программы реализуются школой самостоятельно.
5.2. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии.
5.3. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе обеспечивает:
- реализацию в полном объеме образовательных программ,
-соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
5.4. Образовательная организация несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников школы.
5.6. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
5.7. Школа свободна в выборе учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемой им образовательным программам.
5.8. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (ФГОС) составляет четыре года, основной образовательной программы
основного общего образования (ФГОС) - пять лет, основной образовательной программы
основного общего образования (ФКГОС) - четыре года, основной образовательной
программы среднего общего образования (ФКГОС) – два года.
5.9. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о реализуемых
образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
5.10. Основные права и обязанности участников реализации ООП
Учитель:
– участвует в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП (рабочих
учебных программ курсов, модулей);
–участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным
курсам;
– участвует в оценке выполнения и коррекции программы.
Методическое объединение учителей:
– обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных
модулей;
– участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит
коррективы в программу на очередной учебный год;

– обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных
нормативных актов;
– разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с
планируемыми результатами.
Педагогический совет:
– рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП;
– выносит текст программы на рассмотрение и утверждение директору.
Администрация школы:
– организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП;
– участвует в разработке и обсуждении программы;
– осуществляет контроль над выполнением программы и производит оценку достижений
отдельных результатов ее выполнения;
– организует проведение итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП;
– обеспечивает условия для реализации программы.
Родители:
– формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих
курсов, образовательных модулей и состава внеурочной деятельности и их соотношение;
– принимают участие в обсуждении и реализации ООП.
6. Порядок корректировки образовательных программ
Корректировка образовательной программы производится по согласованию с
коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом:
- на
основании данных, полученных при проведении мониторинга
результатов реализации ООП и независимой оценки показателей результативности
образовательной деятельности школы;
- на основании новых документов федерального, регионального и муниципального
уровней.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».