Положение об общем собрании трудового коллектива МБОУ Красногвардейская школа №2.PDF

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273–ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,
Уставом
Учреждения.
1.2. Общее собрание коллектива – один из коллегиальных органов
управления
Учреждением.
1.3. Общее собрание коллектива Учреждения созывается в целях выполнения принципа
самоуправления школой, расширения коллегиальных и демократических форм
управления.
1.4. Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов
трудового коллектива, жизнедеятельности Учреждения в целом.
1.5. Общее собрание трудового коллектива возглавляет председатель, избираемый
собранием.
1.6. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его
полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения всеми
членами трудового коллектива.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся общим собранием
трудового коллектива и принимаются на его заседании.
1.8. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Компетенция
2.1. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива
Учреждения относится:
- создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы,
определение их полномочий;
- принятие Коллективного договора;
- заслушивание отчета директора Учреждения о выполнении Коллективного договора;
- охрана труда и соблюдение техники безопасности;
- разрешение вопросов социальной защиты;
- контроль исполнения трудовых договоров работников Учреждения;
- распределение материальной помощи;
- разрешение трудовых споров;
- подготавливает и заслушивает отчеты комиссий;
- рассматривает перспективные планы развития Учреждения.
2.2. Утверждает локальные акты в пределах установленной компетенции.
2.3. Собрание может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения или
передавать данные полномочия другим органам самоуправления Учреждения.
III. Состав и порядок работы
3.1. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения.
3.2. Для ведения общего собрания трудового коллектива из его состава избирается
председатель и секретарь.
3.3. Председатель общего собрания трудового коллектива:
- организует деятельность общего собрания трудового коллектива;
- предварительно информирует участников трудового коллектива о предстоящем
заседании;
- организует подготовку и проведение общего собрания трудового коллектива (совместно
с советом трудового коллектива и администрацией Учреждения);

- определяет повестку дня (совместно с советом трудового коллектива и администрацией
Учреждения);
- контролирует выполнение решений общего собрания трудового коллектива (совместно с
советом трудового коллектива).
3.4. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год.
3.5.
Внеочередной созыв собрания может произойти по требованию директора
Учреждения или по заявлению 1/3 членов собрания, поданному в письменном виде.
3.6. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 50% членов трудового коллектива.
3.7.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются
открытым
голосованием простым большинством голосов.
3.8.
Решение общего собрания трудового коллектива (не противоречащее
законодательству РФ и нормативно – правовым актам) обязательно к исполнению всех
членов трудового коллектива.
3.9.
Каждый участник общего собрания трудового коллектива имеет право:
- Потребовать обсуждения общим собранием трудового коллектива любого вопроса,
касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее 1/3
членов общего собрания трудового коллектива;
- При несогласии с решением общего собрания трудового коллектива высказывать свое
мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
IV. Ответственность общего собрания трудового коллектива
4.1. Общее собрание трудового коллектива несет ответственность:
- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ней
задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.
V. Делопроизводство общего собрания трудового коллектива
5.1. Заседания общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом,
который ведет секретарь собрания.
5.2. В протоколе фиксируются:
- дата проведения;
- количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива;
- решение.
5.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания.
5.4. Нумерация ведется от начала учебного года.
5.5. Книга протоколов общего собрания трудового коллектива нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется печатью Учреждения и подписывается директором
Учреждения.
5.6. Книга протоколов общего собрания трудового коллектива хранится в делах
Учреждения и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).
5.7. Все решения собрания своевременно доводятся до сведения всех участников
образовательного процесса.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методических объединениях учителей – предметников
Методическое объединение - это совещательный и коллегиальный орган при
педагогическом
совете, который организует, направляет работу учителей одной
образовательной области, создает условия для развития их творчества.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические объединения общеобразовательного учреждения (далее МО) являются
структурными подразделениями научно-методической службы Учреждения.
1.2. МО создаются из состава преподавателей Учреждения.
1.3. Работу МО организует руководитель МО.
1.4. Общий контроль за работой МО осуществляет заместитель директора по УВР,
курирующий МО.
1.5. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа,
планирования работы на текущий период.
1.6. Руководители МО являются членами методического совета.
1.7.
В
своей
работе
МО
подотчѐтны
педагогическому
совету.
II. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
2.1. Получение учителями полной и объективной информации о новинках, разработках и
опыте работы других образовательных учреждений, информации о материалах
методической литературы по циклам предметов.
2.2. Получение полной объективной информации о работе учителей Учреждения.
2.3. Анализ работы учителей и распространение их опыта среди коллег.
2.4. Методическая помощь молодым педагогам.
2.5. Планирование работы учителей в творческих группах с целью развития творческих
способностей учащихся.
2.6. Осуществление межпредметных связей в образовательных предметах и учебных
планах, реализуемых в школе.
2.7. Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
3.1. Методическая работа по предмету организует внеклассную деятельность учащихся
(проведение школьных, городских олимпиад), проведение научно-практической
конференции и другую деятельность по предметам, а также внеклассные мероприятия.
3.2. Решение общедидактических, педагогических, психологических задач применительно
к конкретному курсу, разделу, теме, уроку или воспитательному мероприятию.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО.
Методические объединения
- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносят предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных
курсов, их учебно-методического обеспечения по корректировке требований к
минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися
требований государственных образовательных стандартов;
- вносят предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- вносят предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на
улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными
образовательными стандартами;

- вовлекают учителей в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление и
обобщение результатов инноваций;
- принимают решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям,
организуют их разработку и освоение;
- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях
наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры
учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
- организуют работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей;
- привлекают учащихся к доступной им научно-исследовательской деятельности;
координируют внеклассную работу по предмету, проводят предметные недели,
олимпиады;
- организуют помощь в создании дидактического материала в кабинетах;
- обобщают опыт учителей (через организацию открытых уроков, собеседование с
учителями, анкетирование, анализ творческих \ контрольных работ, взаимопроверку
тетрадей учащихся с целью контроля объективности выставления зачетных оценок и т.д.);
- организуют тематические вечера по своему предмету;
- рекомендуют педагогам различные формы повышения квалификации за пределами
Учреждения;
- распределяют часы между преподавателями методического объединения и подают
сведения директору для тарификации.
V. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
5.1. Методические объединения несут ответственность за выполнение государственных
стандартов своих образовательных областей;
5.2. Готовят свои предложения при проведении аттестации учителей.
Методические объединения имеют право:
5.3. Выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;
5.4. Обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности
учащихся к заместителям директора Учреждения по НМР, УВР.
5.5. Ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в
инновационной деятельности;
5.6. Ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках
методического объединения.
VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
6.1. План действий на год.
6.2. Протоколы заседаний.
6.3. Программы экспериментальных работ.
6.4. Аналитические материалы контроля за состоянием преподавания и качества знаний
учащихся. (Данные контрольных срезов; различные виды диагностик).
6.5. Образовательные программы по предметам учебного плана.
6.6. Рабочие программы учителей по предметам учебного плана.
6.7. Структура программы экспериментальной, исследовательской работы в школе.
6.8. Анализ работы МО.
6.9. Методические газеты и журналы.
6.10. Список нормативных документов.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
протокол №1
от 29.08.2013

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «СОШ №1»
___________ Л.Е. Мефодий
приказ №

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильных классах общеобразовательного учреждения
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 19.03.2001 №196.
1.2. Профильные классы организуются в общеобразовательной школе III ступени и
реализуют общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по
базовым общеобразовательным предметам, программы профильного обучения по

предметам, составляющим профиль данного класса и дополнительные образовательные
программы элективных курсов, входящих в состав профиля.
1.3. Решение об открытии профильного обучения принимает Комитет образования и
науки по представлению администрации образовательного учреждения и органов
государственно-общественного управления образовательным учреждением. Профильные
классы открываются при наличии необходимых материально-технических и кадровых
условий.
1.4. Деятельность профильных классов строится с учѐтом договоров о сотрудничестве с
предприятиями, учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
1.5. Общеобразовательное учреждение с профильными классами несет ответственность
перед обучающимися, родителями и органами управления образованием:
- за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество
предоставляемых услуг;
- за адекватность применяемых методов, форм и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам,
требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
II. Цели и задачи профильных классов
2.1. Целью профильных классов является обеспечение специализированной подготовки
учащихся (профильного обучения), ориентированной на образовательные потребности,
склонности учащихся, связанные с дальнейшим выбором профессии, и социализацию
школьников с учетом реальных потребностей рынка труда.
Профильный класс - одна из форм организации учебно-воспитательного процесса,
решающая следующие задачи:
- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями;
- обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной
траектории средствами создания гибкой системы профилей;
- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего
образования;
- расширение возможностей социализации школьников с учетом реальных потребностей
рынка труда, обеспечение преемственности между предпрофильным и профильным
обучением в рамках общего образования, общим и профессиональным образованием за
счет кооперации общеобразовательного учреждения с предприятиями и учреждениями
среднего и высшего профессионального образования.
III. Образовательный процесс
3.1. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в соответствии с
учебным планом, разработанным общеобразовательным учреждением на основе
Базисного учебного плана и регламентируется расписанием учебных занятий.
3.2. Профильные классы на III ступени обучения комплектуются из числа учащихся
общеобразовательного учреждения, а также общеобразовательных учреждений города,
проявивших склонность и интерес к изучению профильных дисциплин.
Наполняемость
классов
устанавливается
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утверждѐнными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
3.4. В профильных классах осваиваются учебные программы по 3 типам учебных курсов:

- базовые общеобразовательные, которые являются обязательными для всех учащихся
(инвариантная и вариативная части учебного плана);
- профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня,
определяющие направленность каждого конкретного профиля. Они являются
обязательными для учащихся, выбравших данный профиль;
- элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся,
обеспечивающие как углубление по профильным предметам, так и профильную
поддержку базовых общеобразовательных предметов.
Комбинации общеобразовательных и профильных предметов обуславливают различные
формы профилизации для отдельных классов, для групп учащихся.
3.5. Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется
образовательными программами, утверждѐнными Министерством образования РФ, а
также программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным
учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных
стандартов и примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин с учетом
профиля обучения.
3.6. Основными формами организации учебных занятий наряду с традиционными
являются лекции, семинары, практикумы и другие виды учебной деятельности, в том
числе организация исследовательской работы школьников с использованием современных
педагогических технологий, методов и средств обучения.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в профильных классах являются учащиеся
III ступени обучения, педагогические работники, родители (законные представители
учащихся).
4.2. Профильные классы комплектуются, начиная с 10 класса из числа учащихся
общеобразовательного учреждения, а также общеобразовательных учреждений города,
проявивших склонность к изучению предметов, образующих конкретный профиль.
Зачисление учащихся в профильный класс проводится на основе результатов
государственной (итоговой) аттестации за курс основной Учреждения по профильным
предметам. При зачислении в профильный класс учитываются рекомендации психологов,
состояние здоровья детей, отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям
физической культурой в классах спортивного профиля, интенсивным интеллектуальным
трудом на программном материале повышенного уровня.
4.3. Зачисление в профильный класс проводится приказом директора образовательного
учреждения на основании заявления родителей учащегося с учетом итоговой аттестации
за курс основной Учреждения и достижений учащегося на II ступени обучения
(результаты проектной деятельности учащегося, творческих работ, посещения курсов по
выбору и т.д.).
4.4. Учащиеся профильных классов, не выполняющие программные требования, могут
быть переведены в классы общеобразовательной подготовки по заявлению родителей
(законных представителей).
4.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс средней (полной) общей
Учреждения проводится в соответствии с действующими нормативными актами органов
управления образованием федерального, регионального уровней.
4.6. К преподаванию в профильных классах привлекаются высококвалифицированные
специалисты,
преподаватели
вузов,
учреждений
среднего
специального
профессионального образования.
4.7. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Уставом
общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными
актами.

V. Промежуточная аттестация учащихся профильных классов
5.1. Промежуточная аттестация учащихся профильных классов осуществляется на
основании данного Положения и приказа по школе.
5.2. Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится в соответствии с
календарным учебным графиком по предметам профильной направленности.
5.3. Формы аттестации: собеседование, контрольная работа, тест, устный экзамен, защита
реферата, исследовательской работы.
5.4. Задания для проведения промежуточной аттестации разрабатываются и
рассматриваются методическими объединениями, утверждаются директором Учреждения
за две недели до аттестации.
5.5. Итоги аттестации заносятся в протокол и классные журналы, обсуждаются на
заседании малого педагогического совета, издается приказ по школе.
5.6. От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся, имеющие оценку «5» по
профильным предметам, успешные результаты в предметных олимпиадах и научнопрактических конференциях различного уровня, а также находящиеся на лечении в
период промежуточной аттестации.
5.7. Решение об освобождении принимается малым педагогическим советом и
оформляется приказом по школе.
5.8. Досрочное проведение промежуточной аттестации проводится по заявлению
родителей или лиц, их заменяющих, и оформляется приказом по школе.
VI. Управление и финансирование
6.1. Управление профильными классами осуществляется в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения.
6.2. Непосредственную ответственность за организацию и контроль деятельности
профильных классов несет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
6.3. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств.
6.4. Оплата труда педагогическим работникам устанавливается в соответствии с их
квалификацией и Положением об оплате труда.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».