Виды односоставных предложений

01.01.2017

конспект разработан Пономарчук Н.В

Урок открытия нового знания. 8 класс.

Тема. Виды односоставных предложений

Цели: 1. Углубить знания учащихся об односоставных предложениях;

сформировать способность видеть односоставные предложения, формировать умение выделять грамматическую основу в односоставных предложениях, формировать навыки самостоятельной работы по овладению новым материалом;

2. развивать умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями,

актуализовать знания о двусоставном предложении

3.воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: учебник, карточки с индивидуальным заданием, эталон для самопроверки, мультимедийное сопровождение.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

- Какой раздел русского языка мы изучаем?

- Какие единицы синтаксиса вам известны?

-С каким разделом тесно связан синтаксис?

-Почему нам необходимы знания по строению предложения?

II. Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания.

2.Графический диктант (2 человека у доски)

Составить схемы к данным предложениям.

Полыхала желтая, оранжевая, красная листва.

Везде все новое: роща, сосны, сирень.

Ужас , длящийся без конца, перестает быть ужасом.

Куличок замирает, так и не опустив лапку.

Дышится легко и свободно.

Не сули журавля в небе - дай синицу в руки.

- Что вы отразили в смехах?

-Что такое грамматическая основа?

-Чем может быть осложнено предложение?

-Зачем нужно уметь определять, чем осложнено предложение?

III.Выявление причин затруднения.

-Какие предложения вызвали у вас затруднения?

-Как вы думаете, почему получились разные схемы?

-Что нужно знать и уметь делать, чтобы не возникло подобных

трудностей?

-Сформулировать цель сегодняшнего урока.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Материал для наблюдения.

Жалею потерянное время.

Люблю грозу в начале мая.

Приветствую тебя, пустынный уголок!

Ведут ко мне невесту.

За рекой косили.

Утром ударяли в колокол.

Что посеешь, то и пожнешь.

По одежке протягивают ножки.

К вечеру подморозило.

Вечер. Быстро смеркается.

Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь.

Беседа по вопросам:

- Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу.

- Что можно сказать о данных предложениях? (они односоставные)

- Попробуйте подставить к сказуемому личные местоимения 1, 2, 3 лица.Хочу такой сайт

Что вы заметили?

- В каких предложениях действующее лицо не названо, но подразумевается, как определенное лицо: действуют я, ты, мы, вы.

- Как бы вы их назвали? (определенно-личные)

- В каких предложениях лицо подразумевается, но не понятно, о ком конкретно идет речь?

- Как бы вы назвали такие предложения? (неопределенно-личные)

- В каком предложении можно подставить личное местоимение, но мы понимаем, что информация касается всех, каждого из нас?

- Как вы назовете такие предложения? (обобщенно-личные)

- В каком предложении при сказуемом нет и не может быть подлежащего?

- Как называются такие предложения? (безличные)

- Осталось предложение, в котором есть только подлежащее. Что называется подлежащим?

- Как называются подобные предложения? (назывные)

Работа с теоретическим материалом учебника

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Записать предложение, выделить грамматическую основу, определить вид односоставного предложения, пользуясь таблицей

Весело жить в такой стране.

Не жалею, не зову, не плачу.

Мне сегодня опять не спится.

Не было счастья.

Смеркается.

Запахло яблоками.

Белой сирени большую корзину бережно вынесли из магазина.

Готовь сани летом.

Сумерки. Луна. Бледность очертаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Запишите односоставные предложения. Подчеркните грамматическую основу. Определите вид.

Забери, пожалуйста, книги.

Груз доставят в порт завтра.

О вашем проекты стоит задуматься.

Какой пожар на горизонте.

От добра добра не ищут.

VII. Включение в систему новых знаний.

Спишите сначала двусоставные предложения, подчеркнув грамматическую основу, потом односоставные. Определите вид односоставных предложений.

Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные

буквы.

Св..тает. Скоро утро. На небе погасли последние тусклые звездочки. В

предра(с,сс)ветной тишине слышны птичьи голоса. До чего (же) хорошо и спокойно на сердце! Хочет..ся скинуть туфли и босиком проб..жать по прохладной тр..ве. Смотрю вдаль и вспоминается без..аботное детство.

-Можно ли эти предложения считать текстом? Докажите.

-Какие орфограммы встретились в тексте?

Работа по схемам. Составить по данным схемам предложения.

[ ________ ].

[ ======= ].

[ ======= ______ ].

VIII. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что не поняли?

- Достигли ли поставленной цели?

IX. Домашнее задание.

Просмотров всего: , сегодня:

Урок открытия 8 класс.docx (скачать)

Дата создания: 09.03.2021

Дата обновления: 09.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».