Конспект урока с презентацией 3 класс по теме: «Обобщение знаний. Состав слова.»

01.01.2017

Республика Крым

МБОУ «Красногвардейская школа №2»

3 класс

Учитель Роденко Елена Васильевна

Тема урока: Обобщение знаний. Состав слова.

Тип урока: урок закрепления.

Основные цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу.

  2. Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.

  3. Повторять и закреплять изученные орфограммы.

  4. Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки и суффикса.

  5. Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

    Планируемые результаты.

    Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,

  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,

  3. объяснять причины изменения формы слова,

  4. конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

    Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

    Личностные:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Материалы к уроку:

    Демонстрационный материал:учебник «Русский язык »Канакина.В.П, интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».

    Раздаточный материал: тесты

    Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок.

Сегодня утром ребята я получила сигналSOSслайд с неизвестной нам планеты Альдераан слайд. Захватил эту планету злой волшебник слайд, трудно стало на ней жить жителям. слайд И вот они просят нас о помощи. Ну что, ребята поможем им??

И так в путь. Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на этом космическом корабле. слайд Сядьте поудобнее в своих креслах, пристегните ремни. Готовы?? Мы взлетаем!

Пока мы находимся в полёте давайте подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными

2. Организация учебной деятельности на этапе

1. Работа в парах. слайд

- Какое слово лишнее?

Травка, школьница, река, пришкольный, город.

-Какое слово лишнее? Почему? слайд (разбор слова пришкольныйпо составу на доске)

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете дружить

3.Постановка цели и задач урока.

1. слайд Игра: анаграмма (дети собирают слово «состав»)

Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность. /отгадывают слово «состав» /

-Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова? (лекарственный поезда, состав команды и др.)

- Мы на уроке русского языка. Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)

- Значит какая тема урока? слайд А какая цель у нас?

-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.

- О каких частях слова мы говорим? слайд (о корне, суффиксе, приставке, окончании)

- Что называется корнем слова?

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

- Что называется окончанием?

А что такое основа слова?

-Молодцы, ребята, я вижу что вы не только дружные, но и сообразительные.

2.Словарная работа.

-Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды. слайд

/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/Несколько астероидов, сбились со своего курса и движутся прямо на нас…Давайте быстрее вернем их на место…

слайд …гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.

СлайдОгурец, овощи, горох, картофель, помидор.

4.Первичное закрепление.

1. Работа с учебником. (с.92 упр.171)

-Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты. Посмотрите нас встречают жители этой планеты. слайд Они очень рады нашему приезду.

Но нам некогда расслабляться, очень мало времени и надо срочно браться за работу.

Когда-то на этой планет был очень красивый лес, слайд но злой колдун вот во что его превратил…если выполним задание, мы сможем оживить лес …итак за дело!

(Работа с учебником с.92 упр.171)

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! слайд

6.Физминутка.

-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Хочу такой сайт

1. Работа сэлектронным приложением к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».

-Идем дальше ребята и на пути у нас ущелье Тьмы. слайд Давайте и его оживим.

/электронный учебник «Основа слова» упр.2/

-Посмотрите какое красивое стало ущелье. слайд Я думаю, что жители планеты дадут ему теперь другое название.

2.Самостоятельная работа с учебником стр.96 упр.181

-Что это?? Перед нами озеро… слайд Не очень-то оно красивое, потому что в нем поселилось чудовище.

-Давайте избавим озеро от этого монстра?

Стр.96 упр.181(проверка в парах) слайд

3.Закрепление и обобщение полученных знаний.

Тест. Самостоятельная работа.

Мы должны пройти лабиринт. слайд

Тест по теме «Состав слова»

  1. Корень-это ____________________________________________

    ________________________________________________

Приставка – это_____________________________________

__________________________________________________________

2. Выдели слова, у которых корень совпадает с основой:

хлеб радуга улов орёл

3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) мышонок

б) мышиный

в) смышлёный

г) мышка

4. Найдите неправильно написанные слова:

тимнеет вырупка

орешки улыбка

коласок агурец

5. Найди название выделенной части словаЗАзвонил:

1) приставка 3) корень

2) суффикс 4) окончание

6. Отметь слово без приставки:

1) побережье; 2) полочка; 3) постройка

7. Найди слово, которое может стать приставкой

1) мы; 2) и ; 3) от

8.Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал!

Ребята, сп..шите с доски домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята мы помогли жителям планеты… и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3-в класс МБОУ «Красногвардейская школа №2» слайд Сядьте удобно пристегните ремни. И так взлетаем…ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания.

Итог урока.

-Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс. Я думаю, что сегодняшний полёт принёс вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.

-Какую цель мы ставили на уроке? (повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)

- Нам удалось достичь цели?

- У кого возникли затруднения? Почему?

- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.

Оценивание ответов детей.

Поля настроения. слайд

-Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан, жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свои поля настроения в тетради.

красный - все получилось отлично

жёлтый – все получилось хорошо

голубой – не все получилось так, как хотелось, но я буду стараться

- Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.

- А вот так я оценила вашу работу.

9.Домашнее задание: стр.97 упр.183

Спасибо!слайд

Просмотров всего: , сегодня:

Состав слова. Обобщение знаний.doc (скачать)
Тест по теме состав слова. Обобщение знаний.docx (скачать)
состав слова обобщение.pptx (скачать)

Дата создания: 09.03.2021

Дата обновления: 09.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».