01.01.2017
Республика Крым
МБОУ «Красногвардейская школа №2»
3 класс
Учитель Роденко Елена Васильевна
Тема урока: Обобщение знаний. Состав слова.
Тип урока: урок закрепления.
Основные цели:
-
Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу.
-
Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
-
Повторять и закреплять изученные орфограммы.
-
Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки и суффикса.
-
Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.
Планируемые результаты.
Предметные результаты достижения учащихся:
-
различать и выделять основные части слова,
-
формулировать словообразующую роль каждой части слова,
-
объяснять причины изменения формы слова,
-
конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.
Личностные:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Материалы к уроку:
Демонстрационный материал:учебник «Русский язык »Канакина.В.П, интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику В.П .Канакиной, В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».
Раздаточный материал: тесты
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок.
Сегодня утром ребята я получила сигналSOSслайд с неизвестной нам планеты Альдераан слайд. Захватил эту планету злой волшебник слайд, трудно стало на ней жить жителям. слайд И вот они просят нас о помощи. Ну что, ребята поможем им??
И так в путь. Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на этом космическом корабле. слайд Сядьте поудобнее в своих креслах, пристегните ремни. Готовы?? Мы взлетаем!
Пока мы находимся в полёте давайте подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными
2. Организация учебной деятельности на этапе
1. Работа в парах. слайд
- Какое слово лишнее?
Травка, школьница, река, пришкольный, город.
-Какое слово лишнее? Почему? слайд (разбор слова пришкольныйпо составу на доске)
-Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете дружить
3.Постановка цели и задач урока.
1. слайд Игра: анаграмма (дети собирают слово «состав»)
Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность. /отгадывают слово «состав» /
-Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова? (лекарственный поезда, состав команды и др.)
- Мы на уроке русского языка. Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)
- Значит какая тема урока? слайд А какая цель у нас?
-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.
- О каких частях слова мы говорим? слайд (о корне, суффиксе, приставке, окончании)
- Что называется корнем слова?
- Что называется приставкой?
- Что называется суффиксом?
- Что называется окончанием?
А что такое основа слова?
-Молодцы, ребята, я вижу что вы не только дружные, но и сообразительные.
2.Словарная работа.
-Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды. слайд
/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/Несколько астероидов, сбились со своего курса и движутся прямо на нас…Давайте быстрее вернем их на место…
слайд …гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.
СлайдОгурец, овощи, горох, картофель, помидор.
4.Первичное закрепление.
1. Работа с учебником. (с.92 упр.171)
-Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты. Посмотрите нас встречают жители этой планеты. слайд Они очень рады нашему приезду.
Но нам некогда расслабляться, очень мало времени и надо срочно браться за работу.
Когда-то на этой планет был очень красивый лес, слайд но злой колдун вот во что его превратил…если выполним задание, мы сможем оживить лес …итак за дело!
(Работа с учебником с.92 упр.171)
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! слайд
6.Физминутка.
-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
1. Работа сэлектронным приложением к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».
-Идем дальше ребята и на пути у нас ущелье Тьмы. слайд Давайте и его оживим.
/электронный учебник «Основа слова» упр.2/
-Посмотрите какое красивое стало ущелье. слайд Я думаю, что жители планеты дадут ему теперь другое название.
2.Самостоятельная работа с учебником стр.96 упр.181
-Что это?? Перед нами озеро… слайд Не очень-то оно красивое, потому что в нем поселилось чудовище.
-Давайте избавим озеро от этого монстра?
Стр.96 упр.181(проверка в парах) слайд
3.Закрепление и обобщение полученных знаний.
Тест. Самостоятельная работа.
Мы должны пройти лабиринт. слайд
Тест по теме «Состав слова»
-
Корень-это ____________________________________________
________________________________________________
Приставка – это_____________________________________
__________________________________________________________
2. Выдели слова, у которых корень совпадает с основой:
хлеб радуга улов орёл
3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) мышонок
б) мышиный
в) смышлёный
г) мышка
4. Найдите неправильно написанные слова:
тимнеет вырупка
орешки улыбка
коласок агурец
5. Найди название выделенной части словаЗАзвонил:
1) приставка 3) корень
2) суффикс 4) окончание
6. Отметь слово без приставки:
1) побережье; 2) полочка; 3) постройка
7. Найди слово, которое может стать приставкой
1) мы; 2) и ; 3) от
8.Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал!
Ребята, сп..шите с доски домашнее задание.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята мы помогли жителям планеты… и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3-в класс МБОУ «Красногвардейская школа №2» слайд Сядьте удобно пристегните ремни. И так взлетаем…ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания.
Итог урока.
-Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс. Я думаю, что сегодняшний полёт принёс вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.
-Какую цель мы ставили на уроке? (повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)
- Нам удалось достичь цели?
- У кого возникли затруднения? Почему?
- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.
На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.
Оценивание ответов детей.
Поля настроения. слайд
-Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан, жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свои поля настроения в тетради.
красный - все получилось отлично
жёлтый – все получилось хорошо
голубой – не все получилось так, как хотелось, но я буду стараться
- Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.
- А вот так я оценила вашу работу.
9.Домашнее задание: стр.97 упр.183
Спасибо!слайд
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2021
Дата обновления: 09.03.2021
Дата публикации: 01.01.2017