01.01.2017
Учитель начальных классов Шлыгина Наталья Георгиевна
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) в 1 классе по теме
«Письмо букв ч,Ч»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Задачи:
Предметные задачи урока:
развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч;
выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; закрепить виды соединений букв;
выполнять звукобукв. анализ слова; анализировать предложение с последующей записью.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрация основ самоорганизации
Формы организации деятельности:фронтальная, индивидуальная, парная.
Мыслительные операции:анализ, сравнение, синтез.
Оборудование:пропись №2, алфавит, лента букв, интерактивная доска, карточки «звуки речи».
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Формируемые УУД: личностные(эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности) | |||||
Орг. момент | .- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. СЛАЙД 2 Мы - умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! - Что значит учиться? ( Понять, что я не знаю и самому открыть способ решения) - Сегодня на уроке вы снова будете открывать новое знание, узнаете много нового и интересного. Пожелаем друг другу успехов. | Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Проверяют свою готовность к уроку, вспоминают два шага учебной деятельности. | ||
Формируемые УУД: регулятивные(целеполагание, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков) | |||||
Актуализа ция знаний | 1. Анализ изученных букв.СЛАЙД 3 - С чего мы начинаем всегда урок? (С повторения) - Назовите хором буквы, которые вы видите на экране. Ж З К Р Й Л Ш Н С - Что общего между этими буквами? (Обозначают согласные звуки) -Разделите буквы на две группы. (Звонкие и глухие) - Какие из них можно назвать «хитрыми»? (Буквы Ж и Ш, обозначают всегда твёрдые согласные звуки, буква Й – всегда мягкий согласный звук) - Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё «хитрые» буквы? 2. Актуализация знаний.СЛАЙД 4 - Рассмотрите рисунки на экране. - Что изображено? (Бабочка, часы, ключ, чашка). -Что вы можете сказать об этих словах? (Все слова обозначают предметы) -Что о предметах? (Можно разделить на две группы: одушевлённые – бабочка, отвечает слово на вопрос Кто? и неодушевлённые – часы, ключ, чашка, отвечают на вопрос Что?) - Что вы повторили? (Буквы звонких и глухих согласных звуков, буквы всегда твердых и мягких согласных звуков, на какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые предметы) -Что общее в словах? (Есть звук ч) -Дайте характеристику звука ч. 3. Постановка проблемы. - Кто из вас сможет написать слова бабочка, часы, …? - Почему вы не сможете написать эти слова? (мы не умеем писать букву ч) 3. Формулирование темы и целей урока. - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке? (Научиться писать заглавную и строчную буквы Ч.ч, сочетания с буквами) | Организует диалог с уч-ся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
|
Повторяют шаги первого этапа учебной деятельности. Называют хором буквы. Классифицируют, приводят доказательства истинности проведённой классификации.
Анализируют слова.
Дают характеристику звука.
Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя) | ||
Формируемые УУД: регулятивные(оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности). | |||||
Освоение нового материала | 1. Подготовка руки к письму.СЛАЙД 5 - Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной. Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трём, трём, Мы капусту жмём, жмём. 2. Повторение изученных элементов. - Откройте прописи с.2-3 СЛАЙД 6 Что вы видите на слайде? (МЯЧ) Выделение звука [ч,] из слова МЯЧ, (звук согласный, непарный глухой, всегда мягкий) - скажите, о чём будете помнить во время письма. СЛАЙД 7 Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 3. Написание строчной буквы ч. Анализ печатных и письменных букв ч.СЛАЙД 8 - Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ч, послушайте объяснение. (начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу) СЛАЙД 9 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Пропишите строчку. Выберите одну красивую правильно написанную букву. 5. Написание соединений с буквой ч. - Прочтите сочетания с буквой ч. Объясните соединения. - Выполните работу самостоятельно. Письмо под диктовку слов: МЯЧ, ОБРУЧ, УЧИТЬ. 6. Физкультминутка. (Музыкальная презентация) 7. Написание заглавной буквы Ч. -Каких сказочных персонажей вы видите на картинке?СЛАЙД 10 (Чебурашка и Чипполино). Как пишутся имена собственные? (С большой буквы). - Из каких элементов состоит заглавная буква Ч?СЛАЙД 11 - Какую букву напоминает заглавн. буква Ч? - Чем они похожи и чем отличаются? - Для чего необходима заглавная буква Ч? - Посмотрите, как напишет букву волшебная ручка - Напишите букву на доске. 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Продолжите строчку, сохраняя закономерность. - Выберите одну красивую правильно написанную букву У и Ч. Письмо предложения под диктовку: ЛЕНА И АЛЕША – УЧЕНИКИ. | Формулирует задание при переходе от одного вида деятельности к другому.
Следит за правильной посадкой детей во время письма. .
Объясняет написание новой буквы.
Диктует слова |
Выполняют зарядку для пальчиков, повто ряют правила пра вильной посадки при письме. Открывают пропись №2 с.2-3 Один ученик выполняет задание на доске. Составляет схему слова МЯЧ Оценивают работу одноклассника.
Воспроизводят образ новой буквы на доске (два ученика), остальные сравнивают с образцом. Выполняют работу самосто ятельно в тетради, сравнивают рабо ту с образцом. Читают сочетания, анализируют соединения. Пишут под диктовку слова.
Вспоминают пра вило о большой букве в именах собственных. Анализируют образ буквы Ч, сравнивают с буквой У.
Воспроизводят об раз новой буквы на доске (два уче ника), остальные сравнивают образ. Выполняют рабо ту самостоятельно в тетради, сравни вают работу с образцом. | ||
Формируемые УУД: регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологич. и диалогической формами речи), познавательные(понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения). | |||||
Включение в систему знаний. | 1.СЛАЙД 12 Обложки книг к какой сказке вы видите? «Золотой ключик или приключения Буратино» Сопоставление слов: КЛЮЧ – КЛЮЧИК ЗАМОК – ЗАМОЧЕК 2)с.3 Обведение слов и предложений по серому цвету с вписыванием новой буквы и букв Т,П имеющих и сходство и различие в написании. Проверка работы.СЛАЙД 13 3) Списывание предложения с печатного текстаСЛАЙД 14
. | Организует работу с обучающимися. Побуждает к высказыванию своего мнения. Знакомит со значением нового слова, обращаясь к толковому словарю. Следит за правильной посадкой детей во время письма. Контролирует выполнение работы. | Дети говорят название сказки.
Дети анализируют слова, аргументируют правильность своего ответа. Обводят слова по серому цвету, обсуждают перенос слова ТОРТИ-ЛА. (2 ученика по очереди) вписывают буквы на интерактивной доске. | ||
Формируемые УУД: личностные(самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные(понимать заданный вопрос, в соответствии строить ответ в устной форме). | |||||
Рефлексия | - Вернёмся к целям урока. Каких целей достигли? Каких нет? Запись после звукового значка новой буквы. - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом: зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось; жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; красный – не включился в работу класса. - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Определяют выполнение поставленных целей. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке. | ||
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2021
Дата обновления: 09.03.2021
Дата публикации: 01.01.2017