Конспект урока учителя начальных классов Шлыгиной Н.Г. по русскому языку во 2 классе. Как определить гласные звуки?

01.01.2017

Русский язык во 2 классе. Урок 48.

Как определить гласные звуки?

Цель: углубить знания о гласных звуках; совершенствовать навыки правописания слов с изученными орфограммами; способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся;

развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме, творческие способности учащихся;

воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные:целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: умение договариваться о распределении работы между собой и соседом, умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.

Тип урока: закрепление знаний, выработка умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл., В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2012.

Ход урока

I. Оргмомент(Слайд 1)

Всем известно, что у нас самый лучший 2 класс!

Мальчики готовы? Девочки готовы?

II. Актуализация знаний.

1. Орфографическая минутка (гл, ас).

- Какое слово увидели? (глас)

- Как думаете, что оно обозначает? (?)

- Узнаете во время проведения урока.

2. Подберите и запишите вместо точек имена детей. (Слайд 2)

- Как записали имена детей? (С большой буквы.)

- Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? (Подлежащим.)

- Написание каких слов надо запомнить? (Корзинку, картинку.)

- Где можно проверить написание слов? (В орфографическом словаре в учебнике)

-Подберите и запишите однокоренные слова к слову слонёнок. (Слон, слониха, слоновый, слоник.)

3. Игра в мяч. Назови букву, следующую за названной.

III. Самоопределение к деятельности(Слайды 3-4)

На доске записаны буквы:

- Найдите лишние буквы, обоснуйте. (Ь – не обознач. зв.; м – обозн. согл. зв.).

- Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обознач гласные звуки).

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).

IV. Работа по теме урока

- Откройте учебник с. 89. Прочитайте тему урока.

Класс хором читает четверостишие из стихотво-рения В. Берестова.(Слайд 5)

- Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь.)

- Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)

- Какие задачи будем решать?(Слайд 6)

-Учебник с. 89. Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)

Упр. 134 (с. 89).

- Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым. (Сло-во образовано от слова глас, что значит голос.)

- Назовите все гласные звуки. [А, О, У, Э, И, Ы]

- Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки? (Дети называ-ют звук и доказывают, что звук гласный.)

Хочу такой сайт

Упр. 136 (с. 90).

- Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)Сколько их?

- Что изображено во втором круге? (Буквы, т.к. нет звуков Е, Ё, Ю, Я.) Ск. их? - Всегда ли на письме, например, звук [а] обозначается буквой а, а звук [у] буквой у и т.д. (Нет)

- Запишем звуковые схемы слов упр. 136: маяк, сорока, клён, лес, мяч, листы.

V. Физкультминутка

Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т'], [н], [ы], [и], [с'], [о]. Сколько гласных звуков, столько раз присядьте.

VI. Закрепление изученного материала(Слайд 7)

1. Упр. 137(с. 90).

- Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.)

- Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.

- Запишите эти слова по слогам. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? [ ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА]

- Итак, гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

2. Упр. 138 (с. 91). Слайд 8

- Прочитайте пословицы. Когда так говорят? (Ответы детей.)

- Что обозначают в словах выделенные буквы?(Тёплое — мягкость согласного звука и звук О; ехал — слог ЙЭ; прямо — мягкость согласного звука и звук А; яму — слог ЙА; люди — мягкость согласного звука и звук У; пахать — звук А; онзвук О, руками — звук А; махать — звук А.)

- Спишите одну из пословиц, поставьте ударение.

3. Работа в парах.

Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились новые слова.

река – р..ка палка – п..лка

кисти – к..сти струна – стр..на

липа – л..па бутон – б.. тон

белка – б..лка тучка – т..чка

Проверить фронтально.

4. Работа в группах.

Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

В чём цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чём. За эти дни

Просто выросли они!

Проверяет жюри во время подведения итога.

5. Верно ли? (Слайд 9)

-Если моё утверждение верно, то вы ставите +, если нет, то ставите -.

Слог может быть без гласного звука. (-)

В алфавите русского языка 6 гласных звуков. (+)

Имена людей пишутся с заглавной буквы. (+)

Ча-ща пишется с буквой а. (+)

Слово яма можно перенести с одной строки на другую. (-)

В слове яма 4 звука. (+)

VII. Рефлексия (Слайд 10)

Продолжи высказывания:

Мне понравилось…

У меня получилось…

Мне было трудно…

VIII. Подведение итогов урока

- Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Что могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согл, гласный звук или слог.)

IX. Домашнее задание

Упр. 139 (c .91)

Просмотров всего: , сегодня:

Как определить гласные звук.docx (скачать)
Презентация к уроку.pptx (скачать)

Дата создания: 09.03.2021

Дата обновления: 09.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».