01.01.2017
Русский язык во 2 классе. Урок 48.
Как определить гласные звуки?
Цель: углубить знания о гласных звуках; совершенствовать навыки правописания слов с изученными орфограммами; способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся;
развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме, творческие способности учащихся;
воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
Регулятивные:целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: умение договариваться о распределении работы между собой и соседом, умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.
Тип урока: закрепление знаний, выработка умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл., В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2012.
Ход урока
I. Оргмомент(Слайд 1)
Всем известно, что у нас самый лучший 2 класс!
Мальчики готовы? Девочки готовы?
II. Актуализация знаний.
1. Орфографическая минутка (гл, ас).
- Какое слово увидели? (глас)
- Как думаете, что оно обозначает? (?)
- Узнаете во время проведения урока.
2. Подберите и запишите вместо точек имена детей. (Слайд 2)
- Как записали имена детей? (С большой буквы.)
- Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? (Подлежащим.)
- Написание каких слов надо запомнить? (Корзинку, картинку.)
- Где можно проверить написание слов? (В орфографическом словаре в учебнике)
-Подберите и запишите однокоренные слова к слову слонёнок. (Слон, слониха, слоновый, слоник.)
3. Игра в мяч. Назови букву, следующую за названной.
III. Самоопределение к деятельности(Слайды 3-4)
На доске записаны буквы:
- Найдите лишние буквы, обоснуйте. (Ь – не обознач. зв.; м – обозн. согл. зв.).
- Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обознач гласные звуки).
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах).
IV. Работа по теме урока
- Откройте учебник с. 89. Прочитайте тему урока.
Класс хором читает четверостишие из стихотво-рения В. Берестова.(Слайд 5)
- Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь.)
- Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)
- Какие задачи будем решать?(Слайд 6)
-Учебник с. 89. Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)
Упр. 134 (с. 89).
- Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым. (Сло-во образовано от слова глас, что значит голос.)
- Назовите все гласные звуки. [А, О, У, Э, И, Ы]
- Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки? (Дети называ-ют звук и доказывают, что звук гласный.)
Упр. 136 (с. 90).
- Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)Сколько их?
- Что изображено во втором круге? (Буквы, т.к. нет звуков Е, Ё, Ю, Я.) Ск. их? - Всегда ли на письме, например, звук [а] обозначается буквой а, а звук [у] буквой у и т.д. (Нет)
- Запишем звуковые схемы слов упр. 136: маяк, сорока, клён, лес, мяч, листы.
V. Физкультминутка
Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т'], [н], [ы], [и], [с'], [о]. Сколько гласных звуков, столько раз присядьте.
VI. Закрепление изученного материала(Слайд 7)
1. Упр. 137(с. 90).
- Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.)
- Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.
- Запишите эти слова по слогам. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? [ ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА]
- Итак, гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.
2. Упр. 138 (с. 91). Слайд 8
- Прочитайте пословицы. Когда так говорят? (Ответы детей.)
- Что обозначают в словах выделенные буквы?(Тёплое — мягкость согласного звука и звук О; ехал — слог ЙЭ; прямо — мягкость согласного звука и звук А; яму — слог ЙА; люди — мягкость согласного звука и звук У; пахать — звук А; он— звук О, руками — звук А; махать — звук А.)
- Спишите одну из пословиц, поставьте ударение.
3. Работа в парах.
Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились новые слова.
река – р..ка палка – п..лка кисти – к..сти струна – стр..на липа – л..па бутон – б.. тон белка – б..лка тучка – т..чка |
Проверить фронтально.
4. Работа в группах.
Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
В чём цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чём. За эти дни Просто выросли они! |
Проверяет жюри во время подведения итога.
5. Верно ли? (Слайд 9)
-Если моё утверждение верно, то вы ставите +, если нет, то ставите -.
Слог может быть без гласного звука. (-)
В алфавите русского языка 6 гласных звуков. (+)
Имена людей пишутся с заглавной буквы. (+)
Ча-ща пишется с буквой а. (+)
Слово яма можно перенести с одной строки на другую. (-)
В слове яма 4 звука. (+)
VII. Рефлексия (Слайд 10)
Продолжи высказывания:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне было трудно…
VIII. Подведение итогов урока
- Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Что могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согл, гласный звук или слог.)
IX. Домашнее задание
Упр. 139 (c .91)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2021
Дата обновления: 09.03.2021
Дата публикации: 01.01.2017