ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ.

01.01.2017

Несмотря на проводимую на Крымской железной дороге работу по профилактике случаев наезда на посторонних движущимся подвижным составом, случаи травматизма продолжают иметь место.

Статистика непроизводственного травматизма за период 2010 – 2018 год

В 2018 году на Крымской железной дороге количество травмированных граждан увеличилось более чем в 2 раза к уровню аналогичного периода 2017 года. Увеличение числа травмированных произошло в том числе из-за группового травмирования на участке перегона Красноперекопск – Армянск на железнодорожном переезде 74 км + 332 м. без дежурного работника. 09.04.2018 в 11-15 час при скорости 59 км/ч произошло столкновение пригородного поезда № 6770 сообщением Керчь – Джанкой – Армянск с автомобилем марки «Mercedes-BenzSprinter», гос. номер В 510 ВН, регион 82, черного цвета, под управлением Чудскаева Евгения Васильевича, 03.05.1969 года рождения, осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту Севастополь – Армянск.

За 12 месяцев 2018 г. на объектах инфраструктуры Крымской железной дороги травмировано всего - 23 человека, из них со смертельным исходом - 9 человек, за аналогичный период 2017 года – было травмировано 11 человек, из них смертельно – 8 человек. В том числе травмировано 2 несовершеннолетних, в 2017 году – 0.

В 2019 году (по состоянию на 31 марта 2019 г.) травмировано 2 человека, из них 1 травмирован смертельно. Несовершеннолетних травмированных нет.

Наибольшее количество граждан пострадало от столкновения на железнодорожном переездеперегона Красноперекопск – Армянск 09.04.2018г. – 12 человек ( один – несовершеннолетний), в том числе – 5 человек погибло.

На территории Севастопольского городского совета травмировано 3 человека, в том числе 1 смертельно травмирован. Травмирование граждан произошло по ст. Севастополь 1538 км пк9 – 1 человек, на перегоне Верхнесадовая – Мекензиевы Горы – 2 человека.

На территории Джанкойского городского совета травмировано 3 человека. Все они были травмированы в результате наезда подвижного состава по станции Джанкой.

На территории Керченского городского совета травмировано 2 человека, в том числе 1 смертельно травмирован. Травмирование граждан произошло на перегоне Крым – Керченский Завод 100 км пк 8 и 100 км пк 5).

На территории Симферопольского районатравмировано 2 человека,в том числе одно травмирование со смертельным исходом. Травмирование произошло по ст. Пролетная (несовершеннолетняя), смертельное травмирование по ст. Остряково.

На территории Сакского районапрозошло смертельное травмирование – 1 гражданина на перегоне Саки – Прибрежная.

Наиболее травмоопасными перегонами, на которых отмечается высокий уровень травматизма (количество травмированных граждан за 2017/2018 гг.) являются:

Красноперекопск – Армянск, Крым – Керчь Завод, Верхнесадовая – Мекензиевы Горы, Симферополь – Симферополь Грузовой.

Наиболее травмоопасные станции:

Джанкой, Остряково.

Основными причинами травмирования железнодорожным транспортом является личная неосторожность граждан, пренебрежение правилами безопасности (хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах перед идущим поездом, нахождение в зоне работы железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения, в наушниках, несанкционированное вмешательство в работу электроустановок), беспечность, халатность пассажиров, лихачество на переездах, безответственность водителей автомобилей.

Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах.Подростки получают тяжелые травмы при спрыгивании с движущегося грузового подвижного состава, часто – эти игры смертельно опасны.

Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

17 марта 2017 года Госдума РФ в третьем и окончательном чтении приняла законопроект об уголовной ответственности для "зацеперов" и дебоширов на общественном транспорте.

Согласно закону, за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования, в том числе в поездах и самолетах, грозит до восьми лет лишения свободы. Для тех, кто занимается "зацепингом", а также забрасывает камнями поезда и ослепляет лазерными указками пилотов самолетов, предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на два года.

Много трагедий можно было бы избежать, если бы пострадавшие при переходе через железнодорожные пути не отвлекались на разговоры по мобильному телефону, прослушивание музыки в наушниках, были бдительны в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, ливень и т.п.).

Хочу такой сайт

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.

1. Профилактика поражения электрическим током

Ежегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести как дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.

На объектах инфраструктуры железной дороги присутствуют два рода тока: постоянный и переменный.

В чем же их отличия?

У переменного тока напряжение в контактном проводе составляет 27500 Вольт. Это огромная величина. Если дома в розетках напряжение составляет 220 В, и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильный ожог, то, учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.

Что же касается постоянного тока, то человеческое тело менее чувствительно к нему. Его воздействие ощущается при 12 – 15 мА. Ток 20 – 25 мА вызывает незначительное сокращение мышц рук. Только при токе 90—110 мА наступает паралич дыхания. В проводах контактной сети постоянного тока уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше, чем у переменного тока, однако, основная его опасность – это электрический удар, при котором поражается весь организм. Смерть наступает от паралича сердца или дыхания, а иногда от того и другого одновременно. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности, и подниматься на крышу вагонов – значит заранее обрекать себя на мучительную гибель.

Нужно обязательно помнить, что человеческий организм поражает не напряжение, а величина тока. При неблагоприятных условиях даже низкие напряжения (30 – 40 В) могут быть опасными для жизни.

Во избежание поражения электрическим током

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие - либо предметы;

подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

приближаться к оборванным проводам, независимо от того, касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

открывать двери электроустановок.

Меры безопасности при прохождении скоростных поездов.

Кроме знания и соблюдения правил по электробезопасности, необходимо также знать и соблюдать дополнительные меры безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей, по которым проходят скоростные поезда. Никогда не перебегайте через пути перед близко идущим поездом!

При нахождении на пассажирской платформе внимательно следите за объявлениями по громкоговорящей связи, звуковым и световым оповещением. Вас заблаговременно оповестят о приближении скоростного пассажирского поезда и о запрещении нахождения в опасной зоне. Услышав объявление о проследовании скоростного пассажирского поезда, необходимо отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 м) за линию безопасности.

Железнодорожные пути необходимо переходить только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами, оборудованными пешеходными переходами, при этом внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией о приближении скоростного пассажирского поезда.

Переходить пути по железнодорожным переездам можно только при открытом шлагбауме.

На всем протяжении линии движения скоростного пассажирского поезда запрещается перелезать через защитные ограждения пути.

Не нарушайте установленных правил, оберегайте себя и других от несчастных случаев. Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности своё здоровье и жизнь.

Безопасность пешеходов, идущих вдоль железнодорожных путей

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100 – 120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти – шести секунд. Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей в зоне движения скоростных поездов.

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте

Запрещается:

проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

производить посадку и высадку на ходу поезда;

высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

прыгать с платформы на железнодорожные пути;

устраивать на платформе различные подвижные игры;

бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

подходить к вагону до полной остановки поезда;

запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

Просмотров всего: , сегодня:

ПРАВИЛА отредак нахождения на путях 2008 г..doc (скачать)
Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте.doc (скачать)
Письмо в школу и поселки апр 2019 год.rtf (скачать)

[v-s.mobi]Безопасность на железной дороге Безопасность на ждПравила поведения на жд.mp4

Дата создания: 09.03.2021

Дата обновления: 09.03.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».